В жизни всегда есть место пофигу...
Поздравляю всех с праздником :red: !



О Купала, молодой веселый бог, одетый в легкие одежды, держащий в руках плоды и полевые цветы, несущий на голове венок из ярких желтых цветков купальницы... Вспомнишь о нем и понимаешь, что тебя окружают боги. Пускай они в старых джинсах, пускай вместо венка -бейсболка, а запах костра предательски въедается в одежду и ни в какую потом не желает отстирываться. Но глаза-то у них потрясающие, да и полевые цветы тоже пока никто не отменял :) . Кстати, с кем поцелуешься в этот день, с тем будешь связан на год. Так что целуйтесь побольше, чтобы было с кем зимовать :kiss: :). читать дальше

@музыка: Калинов мост

@настроение: ))))))))))

Комментарии
07.07.2007 в 20:19

Быть, а не казаться!
А бабушка-то, ух, на двое сказала :)



в восточнославянской мифологии главный персонаж праздника летнего солнцестояния (в ночь на Ивана Купалу — народное прозвище Иоанна Крестителя — с 23 на 24 июня по старому стилю).



Купалой называли куклу или чучело (женщины или мужчины — ср. такую же куклу Костромы), которое в белорусских ритуалах называли также Марой (воплощение смерти), в рус. песнях — ведьмой (в ритуалах «ведьму», конский череп или кости скота сжигают на костре). К. изгоняют, топят в воде; разжигают священные костры, через которые прыгают участники обряда: ритуал призван обеспечить плодородие (от высоты прыжка или пламени костра зависит высота хлебов и т. п.).



Как сами обряды, так и название Купала (от глагола купать, кипеть, родственно лат. cupido, Купидон, «стремление»: ср. индоевроп. корень kup- со значением «кипеть, вскипать, страстно желать») указывают на соотнесение купальских ритуалов с огнём (земным и небесным— солнцем, в купальских ритуалах представленным колесом) и водой, которые выступают в купальских мифах как брат и сестра.



В основе мифа, реконструируемого по многочисленным купальским песням и другим фольклорным текстам, лежит мотив кровосмесительного брака брата с сестрой, воплощаемых двуцветным цветком иван-да-марья — важнейшим символом купальских обрядов; жёлтый цвет воплощает одного из них, синий— другого. В одном из вариантов мифа брат собирается убить сестру-соблазнительницу, а она просит посадить цветы на её могиле.



Три вида волшебных трав и цветов в купальских песнях (по поверьям, целебная сила трав была наибольшей в ночь на Ивана Купалу, отсюда назв.— «Иван Травник») соотносятся с мотивами трёх змей и трёх дочерей К. Сходные обряды и поверья связываются с Ивановым днём во всех славянских традициях.



Широко распространено предание о цветке, который раскрывается накануне этого дня (напр., папоротник) и огненным цветом указывает на клад, и т. п. В Болгарии и белорусском Полесье совпадают обычаи добывания купальского «живого огня» трением двух кусков дерева. Сюжет кровосмесительного брака брата и сестры (первоначально близнецов), отдельные мотивы и имена персонажей (напр., Мара, Марена, позднее переосмысленное как Марья) могут относиться ко времени, предшествующему прасла-вянскому, что видно из совпадений с балтийской мифологией и обрядами Иванова дня (Лиго).



Сам сюжет об инцесте в своей древнейшей форме истолковывается как воплощение в мифе взаимосвязей основных полярных противоположностей — огонь/вода и т. п. Такие характерные для славянских обрядов и песен мотивы, как купальские змеи, скот, клад и др., позволяют связать купальский цикл мифов с основным мифом славянской мифологии о поединке громовержца Перуна со змеевидным противником, добыванием скота и богатств



http://www.bibliotekar.ru/mif/70.htm
07.07.2007 в 21:13

В жизни всегда есть место пофигу...
Призрачное колесо, :) :hlop: . Спасибо за информацию :) .

Чучелам (а их часто по некоторым версиям бывало как раз два) давались имена Ведьма, Купала, Мара, Марина, Ульяна, Катерина, реже Иван, Дед, Черт, Купайло.

Название праздника произошло от сочетания имен православного сятого Иоанна Крестителя и языческого бога Купало.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...%B0%D0%BB%D0%B0

В основе купальных обрядов лежит в том числе древняя легенда о Купале и его сестре Костроме — детях языческих богов Семаргла и Купальницы, разлученных в детстве.

"В день рождения Купалы, прилетела к Ра-реке птица смерти Сирин. Кто слушал ее сладкие песни, забывал обо всем на свете. Тайком от своей матери Купала и Кострома побежали послушать птицу. Тут-то и разлучила судьба брата и сестру. Купалу по велению Повелителя Тьмы Сирин унесла за тридевять земель. Прошло много лет. Кострома, гуляя по берегу реки, сплела венок. Ветер сорвал венок и унес на воду, там его подобрал Купала, проплывавший мимо в лодке. Кострома полюбила родного брата, была сыграна свадьба, а после свадьбы жених и невеста узнали о том, что они — брат и сестра, и с горя утопились. Кострома стала русалкой, или — мавкой. Боги, сжалившись, превратили Купалу и Кострому в цветок купала-да-мавка (Иван-да-Марья).

Классический мифологический сюжет о единстве жизни, смерти и любви)).

07.07.2007 в 21:43

Быть, а не казаться!
Рив на пороге лета

Я все никак не допетрю:

Из жалости боги превращают людей (нимф, нереид и пр.) в цветочки, созвездия, животных, морскую пену... и пр. Неужели цветочкам жить легче?
07.07.2007 в 21:57

В жизни всегда есть место пофигу...
Да боги тут не виноваты...Это все люди: пещерная потребность персонификации сил природы, попытка заменить непонятное понятным и себе подобным)).
07.07.2007 в 22:06

Быть, а не казаться!
Мне что-то маловато в твком объяснении, чего-то не хватает. Надо подумать.
07.07.2007 в 22:19

В жизни всегда есть место пофигу...
Я просто уже так начиталась, написалась и наговорилась на эту тему, что в пространные объяснения забираться не стала)). Если правда интересно могу подбросить ссылок или написать пост. Сформулируй поточнее, что именно непонятно и интересно. Тема и правда очень богатая.
07.07.2007 в 22:33

Быть, а не казаться!
Рив на пороге лета

Боюсь, что будет больше пользы, если я сам поищу и подумаю... Тут же не столько информация важна, сколько осознание :)

Спасибо :)