А до нас вчера докатилось такое благо цивилизации как 3D фильм, а точнее мульт. А если еще точнее то это даже не оно докатилось, а мы до него добрались. Решили взглянуть что это за зверь. В качестве площадки для эксперимента была выбрана "Каролина в стране кошмаров".
О сюжете: девочка Коралина 11 лет вместе с занудными родителями переезжает в дом на отшибе - в лучших традициях доброй трети американских ужастиков. Среди персонажей той же окраины: две отставные, немного выжившие из ума актрисы, синий дрессировщик Бобинский, который разводит на чердаке мышей который м никогда не расстается с медалью «Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Но больше чем психованные соседи Каролину интересует маленькая дверка в гостиной. Ночью Коралина, последовав за плюшевой мышкой, пролезает в неё и через нору попадает в точно такой же дом, как её собственный. Но только лучше. Папа из этого мира (его зовут Другой Папа) не торчит целый день за компьютером, а поёт песни, Другая Мама умеет готовить. И даже съедобно и вкусно. Правда вот у людей тут вместо глаз — черные пуговицы.
Примерить пуговицы (а значит, выколоть глаза) Другая Мама со временем предложит и Коралине. Коралина начинает отнекиваться, пытается объясниться, но обнаруживает, что ее мнение никому не интересно. И тут выясняется, что альтернативная реальность не такая уж и хорошая. А еще позже она знакомится с душами детей, которые неосмотрительно согласились на предложенную косметическую офтальмологию. И нельзя сказать, что умершие детки рады своему теперешнему положению…
Короче, когда девочка понимает, в чем дело, от нее уже мало что зависит и красивый мир превращается в грамотно организованную ловушку. Да-да, я все еще рассказываю вам про детский мультфильм, не сомневайтесь… Кстати, зрителей пугают потерей зрения еще в прологе: когда металлические руки пришивают пуговицы к голове куклы — огромная игла вылезает с экрана прямо в кинозал.
Мультик нарисован очень тщательно и красиво. Серый туман действительно депрессивен, темнота на самом деле непроглядная, а хищные цветы-людоеды очень яркие и натуралистично-кусачие. Режиссер Генри Селик («Кошмар перед Рождеством») добавляет технологиям легитимности, теперь это не просто аттракцион или трюк, а способ показать получше то, что придумал художник. Сказка поставленна по книге Нила Геймана, текст практически полностью сохранен, но выдуманный Селиком миллион деталей, которые воплощают, кажется, не настоящие люди, а артель волшебных гномиков — делает, фильм действительно живым и по настоящему и забавным, и жутким, напрягает и в чем-то заставляет переосмыслить свое отношение к ребенку.
Альке фильм очень понравился(ну по крайней мере по ее словам), хотя пол фильма она просидела в моем кресле, в обнимку со мной, вскрикивая, ахая и строя жуткие прогнозы. Олег смотрел все это не слишком детское действо совершенно невозмутимо и вечером пытался нас(и больше всего Альку) пугать, временами вполне успешно. Ночью Алька буянила и размахивала во сне руками, как выяснилось утром - била молотком по бегавшей за ней ведьминой руке, с последующим засовыванием ее в холодильник. Кстати в фильме ничего про холодильник не было. Олег утром вспомнил 3D рекламу перед фильмом и порхавшие над зрительным залом гамбургеры, признавшись, что этот момент ему понравился больше всего .
Мне фильм напомнил кэрроловскую Алису, а 3D эффекты показались явлением забавным, но, пожалуй, одноразовым, в большом колличестве они явно быстро надоедят. И очки, к сожалению, не особенно удобны - универсальный размер не комфортен практически для всех.



Как делали мультфильм. Кадры со съёмочной площадки.