Китай с Ираном на пару и Неделя детской книги окончательно доели мой разум. Писать что-то не относящееся к ципао, ханьфу, шеньи, хуа бао и прочим слегка смахивающим на ругательства вещам я пока не в состоянии. Одна надежда, что это преходяще))
А пока, в порядке реализации китаеодержимости немножко того самого
ханьфу ханьфу:
Китайская принцесса в ханьфу (переводится оно очень просто - "одежда народа хань", при этом является гораздо более "китайским", нежели широко изрестное сейчас ципао, поскольку последнее было введено в моду завоевавшими Китай маньчжурами)
Мужское и женское ханьфу. Очень похожи, но есть важные конструктивные отличия.
Мужской вариант в современной киноинтерпритации.
Классическая мужская одежда такого типа построенна на символах и призванна отражать принципы мироустройства и основные мужские добродетели поэлементно: одеяние щедро укутывает тело и этим показывает великодушие и справедливость носящего его. Этот эффект усиливается расширяющимися книзу рукавами. Окантовка наряда у воротника и рукавов всегда обшита тканью другого цвета. То, что ворот носят наперекрест - левая часть покрывает правую, имеет значение: левая сторона ассоциируется с Ян - мужским, сильным принципом, направленным наружу. Правая - Инь, женская, слабая, внутренняя сторона, поэтому она покрывается Ян. Посредине спины, точно в месте прохождения позвоночника, сверху донизу в шеньи проходит шов. Это обозначает прямоту, искренность, и что человек всегда должен придерживаться середины. Пояс посредине обозначает равновесие, его свисающие концы раскачиваются навстречу друг другу, уравновешивая, когда человека идет или двигается.
Верхнее одеяние сшито из четырех кусков материи, которые символизируют четыре времени года. Нижняя одежда состоит из двенадцати частей, которые обозначают 12 месяцев. Всё вышеперечисленное должно было служить напоминанием человеку, что его жизнь вплетена в большой жизненный контекст природы и что он должен жить в гармонии с небесными законами и временами года.
В современном Китае ханьфу весьма популярно - его носят в праздничные дни, изучают символику и особенности его нашения в школе, устраивают модные тематические дефиле перед храмами.
Китайские школьницы в традиционных костюмах.
Ханьфу-мотивы на европейских подиумах. Вроде бы это Роберто Кавалли...